M O T O П А У Т И Н А
Пятицилиндровый мотор Honda.
29 января 2001 года Honda
анонсировала пятицилиндровый (!) мотор для чемпионатов мира Гран-При. Honda
представила новый подход к проектированию мотоциклетных двигателей, отвечающий
недавним изменениям в правилах мировых чемпионатов Гран-При.
Торжественно представленный
двигатель Honda Racing Corporation назвала RC211V. Он будет использоваться
для участия в мировых Гран-При в 2002 году. RC211V - первый четырехтактный
гоночный мотор, спроектированный Honda в первом году 21 столетия, поэтому
большинство его характеристик пока держится в тайне. Двигатель спроектирован
5-цилиндровым с V-образной компоновкой и наклоненными вперед тремя цилиндрами,
а назад - двумя.
Honda выбрала именно такую
компоновку двигателя после рассмотрения измененных с 2002 года правил FIM.
Этот двигатель был выбран поскольку Homda предполагает что он будет лучше
удовлетворять традиционно преследуемым Хондой целям: концентрации масс
и чрезвычайно плотной компоновке.
Пять цилиндров имеют поршни
круглого сечения и по четыре клапана на каждый. Питание этой великолепной
пятерки осуществляет инжектор. Минимальный вес мотоцикла в целом ограничивается
правилами и для четырех- и пяти-цилиндровых моделей составляет 145 кг (~320
lbs).
Это новая глава легендарной
истории знаменитых новшеств превносимых Honda в мир четырехтактных моторов.
Предыдущие исторические вехи, оставленные Хондой в рейсинговом мотоциклостроении
- это безоговорочная победа Mike Hailwood с четырехцилиндровым RC181 в
1967 году в Канаде и выход в финал Freddie Spencer на мотоцикле NR500 с
овальными поршнями в 1981 году во время Гран-При Англии. Но Хонда уже отметилась
в истории Гран-При с 5-цилиндровыми двигателями - Luigi Taveri выиграл
чемпионат в 1966 году на 125-кубовой RC149. Возможно, этот необычный двигатель
принесет мотогиганту успех в будущем, 2002 году.