M O T O П А У Т И Н А

Пятицилиндровый мотор Honda.


        29 января 2001 года Honda анонсировала пятицилиндровый (!) мотор для чемпионатов мира Гран-При. Honda представила новый подход к проектированию мотоциклетных двигателей, отвечающий недавним изменениям в правилах мировых чемпионатов Гран-При.
        Торжественно представленный двигатель Honda Racing Corporation назвала RC211V. Он будет использоваться для участия в мировых Гран-При в 2002 году. RC211V - первый четырехтактный гоночный мотор, спроектированный Honda в первом году 21 столетия, поэтому большинство его характеристик пока держится в тайне. Двигатель спроектирован 5-цилиндровым с V-образной компоновкой и наклоненными вперед тремя цилиндрами, а назад - двумя.
        Honda выбрала именно такую компоновку двигателя после рассмотрения измененных с 2002 года правил FIM. Этот двигатель был выбран поскольку Homda предполагает что он будет лучше удовлетворять традиционно преследуемым Хондой целям: концентрации масс и чрезвычайно плотной компоновке.
        Пять цилиндров имеют поршни круглого сечения и по четыре клапана на каждый. Питание этой великолепной пятерки осуществляет инжектор. Минимальный вес мотоцикла в целом ограничивается правилами и для четырех- и пяти-цилиндровых моделей составляет 145 кг (~320 lbs).
        Это новая глава легендарной истории знаменитых новшеств превносимых Honda в мир четырехтактных моторов. Предыдущие исторические вехи, оставленные Хондой в рейсинговом мотоциклостроении - это безоговорочная победа Mike Hailwood с четырехцилиндровым RC181 в 1967 году в Канаде и выход в финал Freddie Spencer на мотоцикле NR500 с овальными поршнями в 1981 году во время Гран-При Англии. Но Хонда уже отметилась в истории Гран-При с 5-цилиндровыми двигателями - Luigi Taveri выиграл чемпионат в 1966 году на 125-кубовой RC149. Возможно, этот необычный двигатель принесет мотогиганту успех в будущем, 2002 году.



 
Hosted by uCoz