Вот и закончилась моя первая поездка на мотоцикле на расстояние большее, чем 200 км от дома. Какие впечатления остались, какой опыт я получил и что теперь хочу - этому посвящено сие творчество.

Этот год для меня не очень удачно сложился в плане оттяга на двух колесах. Выехать удалось только в середине августа и к моменту отъезда на Байк-Шоу мото был еще даже недообкатан. А ехать хотелось - аж зубы сводило :) Знакомых, которые согласны были бы ехать со мной на скорости 70-80 км/ч найти не удалось и маячила перспектива ехать одному. Только тогда последняя отчаянная попытка увенчалась успехом. Удалось уговорить поехать моего друга Антона. Причем на копейке, что впоследствие сыграло оч-чень положительную роль. А как он не хотел! Как отговаривался, что без мото ему будет обломно! И только обещание еще большего облома при просмотре фотографий и видеозаписей сдвинуло его с места. В четверг, в 20:00 мы все-же отчалили от дома.

Как написал Алексей из Апрашки, это было тоже шоу, только по пути туда. Ленинградская область пролетела на одном дыхании, т.е. на одной заправке. Новгородская для нас оказалась местом ночевки и местом первого облома. Как это у меня вышло - до сих пор не знаю. На заправке, заплатив за бензин кошелек сунул в карман, а когда полез за ним в очередной раз - его там уже не было :( Попытки его обнаружить, вернувшись на колонку за 40 километров под дождем, не увенчались успехом, зато потеряли около трех часов. Таким образом в самом начале поездки денег и времени осталось чуть меньше, чем хотелось бы. С пустыми карманами (хорошо, не баками) поспали в копейке три часика до шести утра и поехали дальше. Каких-либо серьезных неприятностей по дороге не было, разве что глупые гаишники пару раз за превышение скорости по 41р. отняли. Второй облом был в Тверской области. Там _напрочь_ отсутствует 76 бензин. Точнее, его тамошний аналог - АИ-80. Хотя и останавливались на каждой бензоколонке, заправиться удалось только в московской области. Зато в Твери оказались дешевые продукты. Там мы в-основном и закупились. В результате частых остановок не только на колонках, но и чтобы передохнуть, к 14:00 в Москву мы уже не успевали и в Солнечногорске свернули в сторону Воре-Богородского, места проведения БШ. Эта дорожка просто прикололась над нами. У меня полетел тросик сцепления, при попытке его починить сломалась ручка. Задержка оказалась еще на 20 минут. Потом на дороге был разобран мост - это еще полчаса объезда. Был там, правда, приколец. Сворачиваю на очередной развилке и вижу знак "60" действующий на протяжении 10 км. Ага, думаю, щазз! И начинаю разгоняться. Дохожу до 80 и в этот момент дорога обрывается, уходя резко вниз и влево, а впереди - обрыв и простор "лесов полей и рек". Душа в пятки, руль влево, сердечко наружу. Повезло. Классная дорожка, ехать - кайф. И в таком приподнятом настроении к восьми вечера мы подъехали к Воре-Богородскому. Как мы искали въезд - еще одно шоу. Впереди ехал мужичок на Туле, и, конечно напрямик. Я за ним в дебри. Он возвращается и говорит: нет, не по тому берегу реки поехали. Все на другом берегу стоят. Так мы возвращались два раза. Антон на копейке на меня все мыслимые и немыслимые маты сложил. На третий умудрились-таки проехать, хотя тоже весьма левым путем.

Въезжаем, значит, на территорию БШ откуда-то "слева", но и этот вход охраняется секьюрити. Вы, говорит, откуда? Как откуда, из Питера! А где билеты? А где их брать? В-общем за билетами пришлось прогуляться пешочком. Ох как трудно было найти место для палаток в восемь вечера, когда все вокруг усеяно мотоциклами и палатками. Все-же расположились близ речки. Обычная возня с палатками, с едой, и вот, к одиннадцати вечера удалось прогуляться на место основного действия. Поле размером метров двести на пятьсот озвучено так, что будь здоров, качество звука отличное, свет - классный. Вообще, все что было сейчас уже слилось в один ворох впечатлений. Сначала мы увидели концерт Арии. На что я не люблю тяжелую музыку, а там был в восторге. Может быть потому, что все было в живую. Дальше было официальное поздравление всех байкеров и Хирурга лично администрацией Москвы. Спектакль, который Волки готовили, как они сказали, целый год, сразил наповал своей эффектностью. Если быть точнее, то это был балет, поскольку не было сказано ни единого слова, но представьте себе, что в программе байкерам пообещают балет... Смотря на все огромными глазами (первый раз я видел более двух сотен мотоциклов разом) мне было не до сюжета, хотя он там был. Но вот вертолет уносит на канате одного из героев, спектакль заканчивается и после небольшой паузы начинается лазерное шоу. Это что-то! Примитивными линиями (используется векторная развертка изображения) над сценой почти в воздухе появляются контуры символов байкерства и Ночных Волков: горящие глаза волчьей стаи, дорога, мотоцикл, всадник, летящий по воздуху и поднимающийся все выше и выше. Когда луч вытягивается в воющую волчью морду, а затем трансформируется в профиль Хирурга - толпа взвывает вслед! Люди висели аж на деревьях около поля как гроздья винограда. Только бы увидеть. Эмоционального заряда после этого хватило на весь ночной концерт, который продолжался до шести утра, как и обещали. Кто там был - можно было посмотреть в програмке на WWW.BIKER.RU, но ее уже, кажется нет.

Как не хотелось вставать утром! А есть-то хочется, да и солнышко вытапливало из палатки, вот и пришлось зажигать огонь, идти за водой, готовить. Пока готовится завтрак, можно осмотреть окрестности. Утро выдалось тяжелым. Очень тяжелым. Дело в том, что на территории БШ очень распространенным природным явлением были пивные ларьки и торговля водкой. Сколько там было выпито - не поддается учету. Хотя кое-кто еще оставался в седле, вся территория БШ была усеяна спящими телами. Хорошо еще земля не холодная. Пара-тройка фотографий прямое этому подтверждение. А на отснятой видеопленке это подозрительно похоже на поле боя после мамаева побоища. Тела лежат в самых разных местах и во всех существующих позах камасутры. Впрочем, не всем было смертельно плохо. Веселые девушки устроили стриптиз-шоу прямо на крыше микроавтобуса с включенной магнитолой. И надо сказать, это стоило того, чтобы посмотреть. Прям профессиональное исполнение! Да еще в паре. А вот что означают кресты с распятыми мотоциклами - меня не спрашивайте. После долгих размышлений мои светлые мозги перегрелись и схватили клина, а смысл так и не нашелся. Видуха правда потрясная.






Хоть и ругают Уралы, но восемьдесят процентов мотоциклов на Байк-Шоу - именно они. Самых разных цветов и размеров. Сравнивая с Питерскими самоделками в глаза бросается то, что не только техническая часть подвергается переделке, но и чисто внешние приблуды. Уйма мотоциклов переделана незначительно, зато разрисована и раскрашена так, что диву даешься. У кого деньги есть - делает офигенную раскраску у профессионалов, у кого поменьше - сами, кисточой и из баллончика. Фотки говорят сами за себя. Урал с коляской, покрашенный из десятка случайно попавших под руку баллончиков, так и просится на арену цирка. Без улыбки на него не посмотришь. А вот Урал "тигровой" раскраски меня удивил простотой рисунка и тем, насколько он классно смотрелся. Как известно, мотоциклы и женщины для байкера хоть и не одинаково, но привлекательны. Может это совместить? Нарисовать красотку на бензобаке и ездить всегда с ней. Неплохо, конечно, только вот реализация паршивенькая. Когда я подошел к огромному дядьке и спросил разрешения сфотографировать его Хонду GoldWing, у него на лице отразилась такая же гамма эмоций как и на морде нарисованного на его байке дракона, да так отчетливо,что я стал опасаться за жизнь по крайней мере моего фотоаппарата. Достали его, видать. А все-равно ему приятно было. Дрожа от страха я быстренько щелкнул и сделал ноги ;) А вот этому байкеру пришлось по дороге не сладко. Отвалилось все, что совершенно не нужно. По его словам, деревянный руль, его ноу-хау, очень хорошо показал себя на скоростях выше 350 км/час. Кстати, это мотоцикл специального назначения. И изготовлен в единственном экземпляре. Он предназначен исключительно для поднятия настроения всем окружающим.


Первый раз оппозит с запоровским карбюратором я встретил еще в Питере за неделю до отъезда на Байк-Шоу. Это был, кажется, Днепр Дениса из Русского Мотора. Говорят, провалы при открытии газа исчезают полностью. Может и мне попробовать? В Москве на Шоу таких аппаратов было довольно много. На один из них, весьма колоритной наружности можно взглянуть прямо здесь. Запорожский карб, конечно круто. Но это только скромное начало. Внимание практически всех проходящий привлекал синий байк с запорожским двиглом, широченным автомобильным задним колесом и безкомпромиссно чумовой передней вилкой. Качество изготовления было просто безупречным, мото блестел хромом, отличной краской и все равно хозяин бегал вокруг и натирал те части, которые на его взгляд, покрылись пылинками. Впрочем, я его понимаю. ТАКОЕ обязано сверкать. По сравнению с другими "запорожскими" самоделками этот выигрывал по всем статьям. Еще неплохо смотрелась параллелограммная вилка на Урале. Интересно, насколько она получилась у автора жесткой. К сожалению, поговорить с хозяином не удалось. Желтый М-72 без лишних наворотов врезался в память своими надраенными головками цилиндров. А вот подножки на синем Урале меня поразили своей несуразностью. Хотя это дело вкуса. Красная Явушка-старушка на фотографии выглядит просто аккуратной и покрашенной в родной красный цвет. На самом деле это еще один шедевр качества вылизывания. Только для серийного аппарата. На нем есть всего три цвета: красный металлик, хром и цвет полированного движка. И ни одного изъяна! Ужасного вида желтый жукоцикл вряд ли нужно представлять. Хоть и не новинка, а сфотографировать все-же захотелось. Еще интересно, сколько сил потратил хозяин Урала, закованного в "интеграл" наподобие какого-нибудь джапа. По-правде говоря, особого интереса он у меня не вызвал. Такое оформление мне не очень нравится. Но больше таких я не видел, думаю некоторым будет любопытно посмотреть. Антикварные мотоциклы тоже были на Шоу в приличном количестве. Здесь только одна фотка, но это только здесь.


Совершенно отдельная тема для разговора. Мотоциклы с коляской. Таких было мало по сравнению с одиночками, но в абсолютном количестве это был солидный парк. А главное, представительный. Вот то, что я сфотографировал. Жаль, что мало. Байкеры на мотоцикле слева даже специально откатили свой колясочник, чтобы его было удобнее фотографировать, жаль адрес не узнал. А справа на сцене - "Оборотень" Хирурга.

В пятницу вечером происходило просто шоу. Концерт, спектакль, лазерное шоу. А субботу с двенадцати дня началось МОТОшоу. Как я понял, из-за огромного количества участников конкурсов типа медленной езды не было. Сколько там было народу можно приближенно представить себе по фотографии, сделанной во время конкурсов (а по слухам по подсчетам Волков это около трех тысяч мотоциклов и десяти тысяч людей). Были массовые конкурсы на самый красивый мотоцикл, самый лучший мотоцикл с запоровским движком, crazy-bike. Самое неудачное для меня было то, что все это я умудрился проспать. Ну не все, конечно, но почти все конкурсы. Потом на видео посмотрел. И по-правде говоря, потерял не очень много. Все-таки главное было то, что приехав за семьсот километров, я увидел тысячи таких же ненормальных, как и я. Среди приехавших были разные люди. С большинством было приятно пообщаться, посидеть у костра. Хотя были и исключения. Соседи, например, с самого начала попросили цепочку для котлов, клялись и божились, что обязательно отдадут, а потом забыли об этом. А жаль. Еще "недоразумение" случилось на вторую ночь, когда взяли за жабры какого-то мелкого из ближайшего поселка. Палатку резали с дружком, гады. Один сбежал, а второго хозяин уходил так, что останавливать пришлось.

Вторая ночь была не менее насыщена. Красивым был фейерверк. Конечно не такой масштабный, как скажем в Москве или в Питере на большой праздник, но такой, чтобы все задрали головы и раскрыли рты. Один заряд взлетел слишком низко, видать плохой был, зато шапка светящихся огней просто закрыла все небо. Так же, как и в первую ночь над толпой рассекал вертолет. От штучек, которые пилот выделывал аж дух захватывало. Потом вдумавшись мы сумели оценить его класс. Ведь если каскадеры рискуют жизнью своей и, может быть, своих товарищей, то он рисковал жизнями толпы! А кроме запланированных рискованных моментов был один внештатный. Чей-то Урал, стоящий рядом с костром упал и из него полился бензин. Это я понял потом, посмотрев видео. Антон как всегда оказался с камерой в нужном месте. Меня начало пожара застало у своей палатки. Пламя было довольно высокое и народ потянулся к огню. Сначала секьюрити вызвали пожарных, но человек десять наплевали на то, что бак может взорваться и стали тушить мотоцикл. Интересные ощущения, когда думаешь, рванет или не рванет?! В-общем, затушили. Охрана дала отбой тревоги. Жаль, фоток не получилось. Было бы поучительно :( А еще с вертолета сбрасывали ночью парашютистов, которые приземлялись на язык сцены. И это, как было сказано, выполнялось без предварительных репетиций. Один, правда, чуть-чуть не рассчитал и ему пришлось немного поболтаться на стропах прямо над сценой на радость зрителям. На всю эту ночь меня не хватило. Около трех ночи я уже спал.

Третий день, воскресенье, был грустным. Так хотелось остаться! Еще хотя бы на недельку! Хотя бы на день! Хоть на час! Но в понедельник на работу, вот и пришлось собираться. В час дня окинув взглядом напоследок разъезжающийся лагерь мы выехали. Кстати, около выезда на шоссе стоял весьма многочисленный патруль ГАИ, видать в стельку бухих отлавливали. Обратная дорога была и проще и труднее. Проще потому, что уже знали куда и как ехать, а сложнее потому, что ужасно хотелось спать. Заправившись в Московской области так же проехали Тверскую без дозаправок. На одной из остановок, еще недалеко от Воре-Богородского зашли в магазин подзаправиться квасом и печеньем. Там же Антон перекусывая присел у мотоцикла, да так удачно смотрелся, что из проезжающих мимо авто несколько раз показывали ему большой палец (вверх ;). По дороге в Тверской области встретили Валеру и Игоря на Урале, возвращающихся из Москвы. Как выяснилось, они ехали по наводке в журнале Мото, где, кстати, я не нашел ничего про байк-шоу, в Москву на "Кремлевскую Версту" которой по слухам и небыло. Но, доехав до Красной площади, сломались и чинились всю субботу и ночь на воскресенье чуть ли не перед Белым Домом, спали где-то на трансформаторной будке, а в воскресенье ни с чем поехали обратно. Поскольку мой Урал уже прошел обкатку ехали мы чуть быстрее чем в Москву и наши новые друзья поехали с нами. Пролетели Тверскую, пол-Новгородской области, а потом стали плестись очень медленно. Во-первых, несколько раз останавливали гайцы, которым почему-то очень хотелось денег, а денег у нас не было почти совсем, во вторых были уже вымотанные и сонные. Кроме того, из-за периодической езды под дождем изрядно промокли и замерзли, поэтому останавливались чтобы погреться. Хорошо, серьезных поломок у нас не было. Только запаску поменяли на копейке да свечку на Урале. В Питере были в шесть часов утра в понедельник. Уставшие, сонные, продрогшие и счастливые.

Самое главное, что мы получили от этой поездки кроме впечатлений и эмоций - это опыт, поскольку никто из нас на мото далеко от дома не отъезжал. Ездили только по Ленинградской области. Вот некоторые выводы из поездки. Аппараты перед выездом должны быть вылизаны в смысле технического состояния. Или везти с собой все запчасти, на которые падает подозрение. Только вот чиниться лучше не на дороге а в гараже. Если ехать без машин то вдвоем на мотоцикле с вещами долго ехать невозможно. Продукты лучше покупать подальше от трассы. Дешевле выходит. Лучше всего - в небольших городах. У нас основная закупка была в Твери. Заправляться, как уже где-то писали, всем до полного бака. Деньги хранить в трех разных местах: НЗ, запас и карман на молнии. Останавливаться для ночлега либо у постов ГАИ, либо заранее, за час-два до темноты искать место. Если дорога занимает до суток - лучше поспать два раза по два-три часа.

Что я теперь буду делать - просто не представляю. Точно знаю только одно. Если буду жив - на следующий год поеду опять. Это стоит потраченных сил, денег и времени. Кому-то понравилось, кому-то не очень. А я в восторге. Может от того, что в первый раз. Что ж, на следующий год будет ясно. Немного удручает то, что уровень переделки серийных мотоциклов и изготовления самодельных настолько выше, чем в среднем по Питеру, что слезка на глазу выступает. Хочется тоже сделать мото, достойный выступать в конкурсе на лучший мотоцикл. А вот смогу ли? Вряд-ли. Скоро осень, казалось бы только в гараже и сидеть. Но кончился отпуск, работы выше крыши, вот время улучил и накропал репортаж. Кстати, тоже первый в своей жизни. Если пришлете отзывы - буду очень благодарен.

Пусть липнут ваши колеса к асфальту как мото к мотопаутине! Ваш Дмитрий.


Hosted by uCoz